- Вы ратуете за то, чтобы концерты назначались за несколько месяцев? - Не строго обязательно, но так складывается. И мы приветствуем такую политику. Грамотные организаторы, естественно, планируют сезон заранее. К тому же, свободных дат "поблизости" всегда мало. Прайм-тайм разбирают загодя.
- Но ведь за такое время бесполезно начинать продвижение... - Очень даже полезно! Ничего не мешает Партнеру сразу начать создавать свой персональный "ладовый" круг. Под личный ID (который есть у Партнера) мы призываем подписывать своих друзей, преданных и активных зрителей, тех, с кем складывается доброжелательное общение. Будучи членами клуба, люди уже будут знать «про LADЫ», им уже не надо будет потом объяснять «где это». Если они заглянут к нам до предстоящего (Вашего) концерта, вообще замечательно, - уже составят свое мнение о заведении, и, т.о., смогут рекомендовать наше общее место другим!
- Прямо, как собирать грибы в корзинку. - Очень верное сравнение! Да, наша публика - «штучный товар»! Поэтому очень важно, чтобы их координаты попадали в клубную базу. "Вручную отобранная" аудитория, представляет главную ценность для сообщества Партнеров, ведь ее увеличение снижает организационную нагрузку для всех, кто сотрудничает с LADЫ. Этакий концентрат ЦА (целевой аудитории).
- Многие удивляются, "зачем так рано"? - Пусть привыкают, что у Вас серьезный подход. Нам с Вами людей необходимо все время «подогревать» мыслью о том, что правильней купить билет заранее, - и места лучше, и цена меньше! А для убеждения нужно время и внимательное отношение к потенциальному зрителю. Периодическое общение с представителями ЦА, если хотите, залог хорошей посещаемости.
- Есть ли еще какие-то аргументы в пользу ранней покупки? - Отсутствует отказ по форме: "О, если бы я узнал раньше, то пришел бы обязательно!". Так часто реагируют на приглашения за несколько дней до мероприятия. Точно такой же возглас можно услышать и по поводу недавно прошедшего концерта.
- Да, это правда. Что-то еще? - Снижается "моментальная" финансовая нагрузка для Покупателя, - затраты на билеты и еду будут разделены. Кроме того, сохраняются наличные в кошельке, - тратятся банковские средства по б/н. Об этом подробней здесь.
- Однако, не все столь трепетно относятся к экономии. Может, человеку комфортнее принять решение позже. Бизнес и семейные обстоятельства важнее какой-то упущенной скидки / выгоды. - Безусловно, успешные люди именно так и рассуждают! Но любой "продажник" Вам скажет, что обычно для принятия решения о покупке, человеку нужно несколько рекламно-мотивационных "касаний". Поэтому правильно расставленные во времени напоминания, важны для принятия человеком "нужного" Вам решения.
- Конкретно, с чего вы рекомендуете начинать, если концерт уже оформлен и продажи открыты? - Сейчас очень важную роль играют социальные сети! Прежде всего, нужно воспользоваться кнопкой "Поделиться" на страничке концертного релиза (на нашем сайте). И сделать это надо со всех доступных страничек. Есть простенькое службное видео-инструкция. Чтобы посмотреть, нажмите на эту ссылку.
- Показано на примере ВКонтакте... - Да, но там же - кнопки на FaceBook, Одноклассники, Twitter. Рекомендуется использовать, если есть аккаунты в этих сетях.
- А для чего писать какой-то текст от себя? Ведь перейдя по ссылке, все можно прочитать... - Обязательно надо писать текст от себя! Потому что люди реагируют на личную рекомендацию или объяснение. Просто ссылка имеет в десятки раз меньше лайков и вообще не ретранслируется. Проверено многократно!
- Еще в видео сказано, что запись надо закрепить... - Да, во всяком случае, до дня концерта. Тогда "на стенке" она всегда будет сверху, и все посетители будут видеть это личное приглашение. Очень важно просить делать то же самое своих друзей.
- Об этом удобно просить? - Кому недобно, тот и не сделает. Хотя, все же бесплатно и занимает несколько секунд. Но для Продвижения мероприятия это важно, - прямая ссылка на конкретный концерт с выбранной фотографией и индивидуальным текстом появляется у человека на стене, ее все видят. То же самое можно делать для группы или личного сообщения.
- Увеличивается "зона охвата"? - Да! Получается, что все «товарищеские» странички становятся маленькими рекламными площадками, которые "ведут" на сам концертный релиз, где можно сразу с ним ознакомиться и купить билет. Кстати, стоит пояснить прямо в личном тексте-обращении, что лучше и полезнее делать репост записи, чем просто ставить "лайк".
- А что делать с теми, кто "лайкает"? - С теми, кто поставил "лайк", репостнул, поставил "лайк" на репост и т.д. важно проводить индивидуальную работу (связываться лично) с выборкой по региону - Санкт-Петербург или Ленинградская обл.
- Тем, кто хоть как-то пытался продвигать эвенты в социальных сетях, привычно начинать с создания встреч. Это стоит делать? - Безусловно. Как промежуточная среда, встреча в социальной сети, - хороший инструмент. Туда приглашаются люди из тематических групп, друзья свои и музыкантов, короче, формируется некий сбор потенциальных зрителей. Но нельзя верить кнопкам типа "Я приду", там очень низкая конверсия! Пообещать прийти могут 500 человек, а в реальности придут 20. Надо обязательно писать "в личку", спрашивать, предлагать варианты, тратить время на общение. Кто-то не сможет по работе или будет отсутствовать в городе, но, если человеку предложение подходит, то его надо "нежно доводить" до покупки билета!
- Заходят ли на концерты случайные прохожие, они платят деньги за билеты? - У нас плохое расположение с точки зрения трафика. Мы даже иногда шутим, что ключевое слово в нашем адресе - Глухая. Проект LADЫ осознанно "заточен" не проведение мероприятий. В противном случае, потребовалось бы другое помещение. Конечно, случайные прохожие "случаются", но этот поток не идет ни в какое сравнение с тем, как это могло бы быть где-нибудь на Невском. Что называется, капля в море.
- Тем не менее. Есть ли какая-то категория посетителей, наличие которой вас приятно удивляет? - Да! Это иногородние гости! Интерес к проекту LADЫ в других регионах огромный. И растет, "как на дрожжах". И, при прочих равных, гости города, которые знают о нас, стараются посетить наше чудо-место.
- Можно ли рассчитывать на приход ваших завсегдатаев, соседей, сотрудников близлежащих офисов... - Такое случается, но рассчитывать на это нельзя. LADЫ - мультиформатная площадка, "вслепую" сюда ходят редко. Подробные объяснения здесь. Нецелевая аудитория, "географически" находящаяся рядом, отстраненно наблюдает за эвентами в LADЫ. Наткнувшись на высокую востребованность конкретного мероприятия, кто-то может решить для себя, что раз уж "что-то стоящее" происходит у него "под боком", надо пойти посмотреть. Но объемы такого "местного" интереса непредсказуемы.
- Получается, хорошо продаваемый концерт может стать аншлаговым благодаря нецелевой аудитории? - Если начались внятные продажи через интернет, то и все другие способы "активируются". Люди приезжают в само кафе и покупают билеты "за наличку". Иногда звонят по телефону, просят купить и обещают привезти деньги. Бывает, посетители на других концертах спрашивают: "на кого посоветуете сходить?". Сотрудники, конечно, знают не всех Исполнителей, поэтому логично рекомендуют тех, о ком больше спрашивают. Партнер, безусловно, активно "подогревает" аудиторию, пишет всякие посты о том, сколько осталось билетов, постоянно мониторя ситуацию.
- Требуется ежедневный мониторинг? - Не обязательно. Но, по опыту, можно утверждать, что появляется определенный азарт, когда каждый день происходит отслеживание изменений конфигурации «красненьких квадратиков» (проданных билетов). Успех притягивает всех. Даже администраторы кафе, пытаясь представить заведение в лучшем виде, когда звонят журналисты или фотографы, приглашают их, понятно, на успешные мероприятия...
- Какой самый удачный пример продвижения концерта на вашей площадке? - Московский автор и актер Алексей Иващенко. Продажи были открыты утром 21.08.2017 г., полный Sold-Out наступил спустя 30 часов, днем 22 августа.
- А дата самого концерта? - 26 октября 2017 г. Т.е., весь зал был продан по Ранней цене больше, чем за два месяца до концерта. Люди звонили... и уговорили нас продать даже 5 самых неудобных мест "за столбом", которые "по умолчанию" закрыты для продаж, как ущербные. Таким образом, повышения цен не было, до этого не дошло.
- Значит, это рекорд по скорости раскупаемости? - Пока да. Но нам этот пример важен и по всем другим параметрам.
- В смысле того, как, что и зачем делалось? - Совершенно верно. Это великолепный пример работоспособности предлагаемых нами технологий. Полученный в данном случае результат "очень чистый", судите сами: а). Исполнитель московский. б). Партнер (продвиженец) "физически" находится в другом городе (не в Петербурге). в). Платный таркетинг не применялся / не оплачивался. г). Промежуточные площадки (встречи) в социальных сетях не создавались.
- Неужели ничего больше не использовалось, кроме вашего сайта? - Наш сайт - это "продажный" http-адрес и e-mail рассылка по базе. Конечно, этого не достаточно. Также были размещены объявления-ссылки на официальном сайте Исполнителя и на странице в FB. Но это пассивные инструменты. Такой впечатляющий результат был обеспечен "ручным" продвижением. Целевая аудитория была определена заранее, и людям в личку посылались сообщения не только с советом "не тянуть с билетами", но и с просьбой поддержать замечательный концерт, рассказать о нем друзьям. В результате, 70 репостов. Хронику этих продаж можно посмотреть здесь.
- Есть ощущение, что таким способом подстегивается некий ажиотаж... - Однозначно! Появление "красненьких квадратиков" (проданных мест) на схеме зала, - ключевой момент! Если видно, что продажи идут, люди сразу обращают внимание на места и цены. А уж если они еще и наблюдают стремительную динамику, мозг рефлекторно посылает сигнал: надо брать! Когда “все зеленое”, значит, не востребовано, - “успеется”. Это объективное психологическое свойство обывательского рассуждения.
- А ведь можно же самому организатору... взять и купить билеты на собственный концерт, чтобы иметь их "в бумажном виде"? - Так и делают! Грамотные Партнеры всегда сами сразу выкупают какое-то количество билетов. Для тех, кто готов прийти, но не хочет / не может “морочиться с интернетом”. Это либо, очень занятые люди, либо, пожилые, которых “мучить компьютером” не стоит. Они Партнеру просто отдадут наличку за билеты. Подробно об электронных продажах здесь. Зато все другие будут уже видеть, что зал-то раскупают!
- Какое правило самое важное? Что обязательно нужно соблюдать во время Продвижения? - Ежедневность, методичность подготовки очень важны. Мероприятие для Партнера ненавязчиво, но логично должно стать постоянной темой личного «интернетного» общения. Пусть люди «привыкают» к дате концерта, к структуре нашего сайта, к рассылкам от нас… И не надо забывать, что обычных поводов для "напоминания" у нас тоже много "по жизни"!
- Что имеется в виду? - Знакомые собираются что-то отпраздновать и ищут место? Предложите им свой концерт в LADах. Пообещайте какие-то "кайфы". Диски в подарок, поздравления со сцены, фотосессию с Артистами... Зависит от Вашей фантазии.
- Ну, об этом же не всегда рассказывают заранее... - Изначальный повод вообще не важен! Можно общаться, практически, на любую тему. Но, если есть симпатия и доверие к человеку, попросите собеседника помочь чисто по-дружески. Пусть сделает репост, кинет ссылочку своим друзьям, расскажет о мероприятии на каком-то популярном ресурсе, где он имеет вес.
- У нас такая страна, что именно по-дружески, можно поиметь и эфирное время, и статью в прессе, и рекламное место на сайте... - Да, так уж исторически сложилось. Поэтому, пожалуйста, не ленитесь рассказывать и не стесняйтесь просить помощи, Вы же это делаете не лично для себя! Например, к Вам кто-то "постучался", прислал "дружилку". Замечательно, предложите ему пойти на концерт, "затаскивайте" в свой круг. Расскажите о своем проекте поподробней, выспросите про возможности собеседника. Обстоятельсва располагают, ведь инициатива к общению была проявлена не с Вашей стороны.
- А, если диалог начался просто по правилам вежливости... - Типа, "поздравлялка" с днем рожденья? Отличный повод! Приложите к поздравительному тексту ссылку. И пригласите лично. Толкько вложите в сообщение слова от себя, не из релиза! Причем, сделать это можно (если "разрешено") и на стенке, чтобы другие тоже увидели! Кто же будет возражать против личного поздравления? Только поблагодарят...
- А что с платными сервисами в социальных сетях? Их нужно заказывать? - Желательно. И хорошо бы побольше! Но это ж деньги. Нужно уметь настраивать рекламную компанию так, чтобы потраченные средства сработали, т.е. обеспечили бы рост продаж. Неумение может привести к тому, что выделенный бюджет будет израсходован, а результат окажется нулевым. В общем, это тонкий вопрос.
- От чего это зависит, какие характеристики надо принимать во внимание? - SMM - это отдельная, перспективная и очень быстро развивающаяся тема. Event-маркетинг - самая важная отрасль знаний для Партнера LADЫ. Но в рамках FAQ такую тему на раскрыть, это свой мир с такими словами, как постинг, стоимость клика, агент влияния, лид, мем, веральность, оффер, парсер... Об этом книжки пишут и на этом деньги зарабатывают.
- Что же делать Партнеру, если он в этом не силен? - Осваивать по мере сил. Либо привлекать кого-то. Если Партнер - специалист по SMM, - это просто идеальный вариант для продвижения мероприятий в LADЫ.
- Значит, применение платных рекламных технологий необходимо для продвижения концертов? - В идеале, грамотное, успешное продвижение, - это гармоничное сочетание "ручного", персонального общения с ЦА и малобюджетных, точечных, очень эффективных рекламных решений. Понятно, что не все Партнеры могут пользоваться двумя приемами в равной степени. И, если отсутствие знаний или свободных средств не позволяет применить второй инструмент, то отказ от платного таркетинга компенсируется ответственной работой Партнера. Это доказано!
- Стало быть, либо рекламный бюджет, либо собственный труд? - Как и во всех других сферах жизни. Либо Вы делаете что-то сами и тратите время. Либо, поручаете другим, и отдаете деньги.
- Несмотря на массовость явления, не все люди присутствуют в социальных сетях. - Это как раз тот объем, который никому не перепоручить даже за деньги. Необходимо составить список потенциальных зрителей, которых нет в социальных сетях. С ними нужно связываться по телефону или e-mail, может быть, они используют мессенджеры. И доносить информацию о концерте индивидуально. Здесь, кстати, пригодятся тарифы с пакетами SMS.
- Предположим, есть 20-30 человек, на которых можно опереться при сборе аудитории. Но 100% они же все равно не смогут прийти, как все-таки в таких условиях собрать полный зал? - С них и начинайте, ведь с этим контингентом проблем быть не должно. Подписывайте их под свой ID Партнера, о Sound-Cafe "LADЫ" они узнают от Вас весьма подробно. Инфа к ним от нас начнет поступать уже автоматически. Самых преданных и сговорчивых надо убедить купить билеты сразу, задолго до концерта! Важность "красных квадратиков" уже обсуждалась...
- Но не все же знают, смогут ли они прийти в кафе в тот самый день. У всех свои планы, работа по сменам, командировки... - Объясните, что это важно для Вас, ибо такой шаг с их стороны - реальное подтверждение преданности и дружбы! На уровне: «Я тебя очень прошу!». Пообещайте, что в случае их "физического" отсутствия в день концета, примите участия в судьбе выкупленных билетов, т.е. "пристроете". Хотя, настоящий друг в такой ситуации должен просто кому-то этот билет подарить со словами: "Жаль, что я не смогу. Сходи ты!".
- А насколько обязательно заниматься Подпиской? - Подписка - это инструмент, который облегчает все Ваши дальнейшие усилия по отношению к сбору публики в LADЫ. Но заставить Вас никто не может... и не собирается. Предположим, Вам надо открутить гайку. Мы предлагаем Вам ключ. Но Вы же вправе отказаться. И открутить гайку руками, - может, сильные пальцы. Или в кармане свой ключ. Или шуруповерт за поясом...
- Просто многим людям этот механизм может оказаться "не по душе"... - Теме Подписки посвящен целый раздел в FAQ. Если человек категорически не хочет регистрироваться в клубной Программе, понять его можно. Сейчас этого слишком много. А тут еще и какое-то кафе... Если дружелюбные попытки разъяснить явные плюсы провалились, то настаивать не надо, это может выглядеть навязчиво и вызвать раздражение.
- Покупать билеты тоже ведь рекомендуется, будучи зарегистрированным пользователем? - Все преимущества расписаны вот здесь. Если эти «лайфхаки» покажутся ненужными, билеты на концерты и Welcome-Сеты можно покупать и без регистрации.
- Короче, вы рекомендуете Партнеру заниматься Подпиской, но не заставляете жестко? - Да. Кстати, в этой процедуре для Партнера заложен еще один важный, прикладной фактор. Что-то «сделав своими руками» на сайте, человек уже не будет чураться дальнейшего использования личного кабинета, отрицать правильность предварительной покупки билетов и т.п.
- Хорошо, какая-то часть близких друзей подписалась и купила билеты. Но ведь этого мало. - Самое главное - выделение ЦА (целевая аудитория). Она "копится" в созданных встречах и "ловится" в тематических группах. Социальные сети, в этом смысле, - "клондайк" для Партнера. Расширять круг своих знакомств в процессе продвижения концерта, - легко и полезно! С этими людьми надо знакомиться и вступать в личную переписку. Надо делать из ЦА свой актив!
- Но не всем же новым знакомым будет нравиться конкретный Исполнитель! Может, они его вообще не знают. И не захотят знать! - Безусловно. Вы можете подписать человека, который не является поклонником именно Вашего, конкретного Артиста. Но он все равно может начать ходить в LADЫ, и в этом случае, материальное вознаграждение «настигает» Рекомендателя (т.е. Вас) на следующий день. В этом еще одна прелесть клубной подписки - труды не пропадают!
- С кем еще можно разговаривать, не боясь показаться излишне навязчивым? - С личными друзьями и родственниками исполнителей. Это хороший ресурс для первоначальной, стартовой поддержки, ведь близкие отношения - серьезный поведенческий фактор. Надо добиваться их личного присутствия на мероприятии! Персонально общаясь с этим контингентом, важен акцент: Такого-то такого-то просто лично надо (прошу) поддержать.
- Если большинство мест реализованы, но продать весь зал все равно не получается... - Ближе к концерту вступают в силу "числовые" инстинкты. Эти закономерности проверены "100 раз", это, практически, постулаты. Если большинство мест проданы предварительно, можно надеяться на аншлаг! Оставшихся нужно пугать «ужасами» динамического ценообразования, возможностью отсутствия хороших мест и… примерами из жизни. Тот-то и тот-то уже купили! Также в СПб могут приехать иногородние гости, которые знают про LADЫ и они с удовольствием придут на Ваш концерт, видя, что осталось всего несколько билетов и им явно повезло.
- Если усилия предпринимались, но все равно ничего не получается... - Грустно. И причин может быть много. Но основных четыре - либо у Вас нет коммуникативных способностей и Вы не в состоянии убеждать людей (1), либо Вы просто халтурите / ленитесь / не понимаете своей роли (2), либо Вы элементарно переоценили свои возможности и опыт (3), либо материал самого исполнителя такого уровня, что заинтересовать им некого (4).
- А какие еще могут быть причины? - Менее глобальные, технические. Неправильно выбранная ценовая категория, неудачно подобранные промо-материалы...
- Понятно. Но, если складывается провальная ситуация. Продано 10 бил. А дальше - никак. До концерта неделя. Что делать-то? - Спасать уже не финансовый интерес, а, хотя бы исполнительскую репутацию. Действительно, некоторые Партнеры жалуются, что иногда продажи останавливаются на каком-то уровне, так сказать, "застывают". Несмотря на то, что усилия прикладываются. Если наступает понимание, что платный ресурс выбран, надо активно применять всякие хитрости, чтобы, пусть не за планируемые деньги, но заполнить зал!
- Может, людям просто дорого... - Ошибка Партнера. Но легко решается! Пусть покупают 1 билет на двоих, да хоть на троих или четверых! Мы не можем изменить настройки нашего торгового ПО, но мы же можем пропустить людей и рассадить, раз куча мест все равно пустуют. Приглашайте по такой системе тех, кому дорого, привлекайте таким способом студентов, курсантов, пенсионеров, почему нет? Наше же мероприятие, как хотим, так и пропускаем!
- И тогда хоть какое-то движение начнется на билетной схеме... - Конечно. Опять возвращаемся к важности наличия "красных квадратиков". Ведь когда все видят, что почти ничего не продано, ни у кого и не возникает желания сидеть в пустом зале!
- А ведь с некоторых людей, которых приглашаешь лично, вообще неудобно брать деньги. - Понятно! Такие отношения у каждого человка имеют место быть. Без проблем! Составляем список, даже бронируем места ("серенькие квадратики"), приглашаем уважаемых гостей и рассаживаем бесплатно!
- Есть люди без традиций посещения концертов. Такие в ресторан лучше сходят, чем в театр. - Давайте попробуем привлечь этот контингент! Приглашайте их просто поужинать в интересном месте. Не берите с них денег (в этот раз!) за билеты. Но, если Вы таким образом их "затащите" и им понравится, куда они потом "денутся с подводной лодки"? Нам всем, Артистам особенно, нужны положительные эмоции! А как мы их получим без публики-то?
- Может быть, еще использовать ваши возможности по приему инвалидов? - Благородная мысль! Кроме людей с ограниченными возможностями, есть же еще благотворительные организации, детдома, ветеранские союзы... Их присутствие умножают пользу и смысл от Вашего мероприятия во много раз!
- Стыдно обращаться к друзьям, мол, придите, пожалуйста, а то народу нет... - Друзья должны вас поддержать! Взять и поддержать, без каких-либо дополнительных мотиваций! Если, они для вас называются именно этим словом. Когда это случится, надо не стыдиться, а гордиться!
- Получается, что при вашей системе всегда Партнер виноват. В случае провала. - Зато в случае успеха - LADЫ блистают, какое кафе, какой проект!
- Не все могут принять такой юмор. - Если говорить серьезно, то у организационной системы LADов, действительно, есть фактор, который примут не все. Это абсолютная открытость! Грубо говоря, мозги кому-либо “компостировать” бесполезно. Любой человек может нажать соответствующую кнопку… и все увидеть! У одного зал продан, у кого-то "в процессе", а у другого 10 билетов за день до даты. А ведь все в равных условиях работают на результат. И питерцы, и иногородние, и "звездные" с билетами в несколько тысяч и скромные за 400 р. с Депозитом. Не исключено, что чей-то характер может войти в противоречие с такими принципами...
- Какой вывод вы сами могли бы сделать о предлагаемой системе продвижения? - Если: 1. Качество Исполнителя, концерт которого продвигает Партнер, достойное; 2. Описанные выше рекомендации честно соблюдаются / отрабатываются; 3. Партнеру искренне нравится то, что он продвигает, и он коммуникабелен; 4. Продвижение подкреплено низкобюджетными, "точечными" приемами контекстной рекламы и таркетинга; то успех мероприятия неизбежен!
( Подписка на новости без регистрации в клубной Программе )Будь в Курсе!