Чкаловская
СПб, ул.Глухая Зеленина, 2

+7 (812) 600-24-96

Персональный раздел
Главная Имена Исполнители Наталья Дудкина

Наталья Дудкина
Исполнители

Контактная информация
Присутствие в социальных сетях:
  • Релиз

Однажды, совсем еще маленькая девочка лет пяти или шести взяла в руки брошюрку со стихами. Это был самиздатовский сборник авторских песен, привезенный родителями после одного из первых Грушинских фестивалей.

Тогда Наталья... так и просится написать "влюбилась в бардовскую песню", но нет:) Не тот возраст. Но уже года через три она начала писать стихи. И это занятие стало тем наполнением жизни, без которого не получается дышать.

О перинах в садике с розами и пистолетах

Творчество Натальи пропитано любовью, что неудивительно, поскольку, по ее же признанию, умение любить и быть любимой – предназначение женщины. И если обращаться к постулату о том, что все мы родом из детства, то, возможно, пример бабушки сыграл в этом смысле не последнюю роль.

Вспоминая в одном из интервью свое детство, проведенное в Калуге, Наталья рассказывает о бабушке, потерявшей мужа во время Великой отечественной войны. И о ее любви, длившейся всю жизнь, поскольку даже в детстве Наталье казалось, будто бабушка так и не поверила в то, что мужа больше нет.

И вообще детство в бабушкинной нестандартной комнате с двумя дверями вспоминается с большой любовью и теплотой. Ее бабушка была инспектором по делам несовершеннолетних, работала в колонии, а потом – бойцом охраны госбанков.

– Мое детство прошло среди пистолетов и кассовых аппаратов. Как я не стала банковским громилой, до сих пор не представляю! У нас был очень хороший дом – старый-старый генеральский дом, и комната, не типичная для средней полосы: в ней были две двери. Одна вела в коммунальную кухню, где всегда пахло газом, стояли ведра с водой, бегали крысы, а вторая дверь открывалась весной и закрывалась осенью, – дверь в сад. В этом крохотном садике цвели удивительной красоты розы, сирень, жасмин. Летом в саду просушивались пуховые перины и подушки и на этих перинах среди роз я пыталась готовиться к экзаменам. Старые сараи, голубятни – это был рай. В дуплах огромных вязов мы с друзьями устраивали жилища, сидели там, собирали в округе грибы. Я в то время была очень счастлива. 

От инженера до психолога

Вообще Наталья собиралась стать историком. Но побоялась, что не справится именно с экзаменом по истории и решила на год отложить поступление в вуз. Однако, мама считала потерю времени неправильным поступком и Наталья стала студенткой МГТУ им.Баумана.

На одном из концертов она с присущей ей иронией рассказывает, что тогда специальность инженера была не только престижной, но и выгодной для девушек – парней много, причем неглупых:)

В эти годы и состоялось более предметное знакомство с авторской песней, первые конкурсы, фестивали и, конечно, победы на них. А следом – поклонники и популярность. С тех пор Наталья в своем творчестве, безусловно, изменилась. И жизнь не была простой – все давалось через огромный труд, и внутренний поэтический взгляд со временем изменился.

Она сама говорит, что в юности ты больше смотришь в себя, тебя интересует только то, что происходит с тобой, твои чувства и эмоции. И лишь становясь старше, начинаешь глубже и значительно внимательнее относиться к тому, что происходит с другими людьми и вообще вокруг тебя.

Не исключено, что не последнюю роль здесь сыграла работа журналистом в Издательском доме "Коммерсант". А еще второе высшее образование – психологическое. Наталья, кстати, признается, что годы обучения выгодной профессии инженера были довольно тягостными, зато время, потраченное на получение второй специальности, вспоминается с большим удовольствием.

Наталья Дудкина в цитатах

***

Не надо надеяться, что зрителям главное – душа, а остальное не обязательно. Это как некоторые барышни считают, что если они некрасивы, то тогда умны. Слушателям интересны и моя душа с ее песенным восприятием мира, и сиюмоментное состояние моего голоса. И мое творческое развитие. Они, подвижники КСП, априори доброжелательны. Но ведь это должно быть взаимно!

***

Меня расстраивает, когда лажу путают с индивидуальностью исполнения, лаконичность с неумением, а велеречивость с духовностью.

***

(говоря об аранжировках)

Слушателям надо, чтобы не создавалось ощущение, будто под оркестр Большого театра «танец маленьких лебедей» пляшет одинокий чечеточник. Им будет неловко и смешно. Есть понятие «чувство стиля», которое неразделимо с понятием «вкус».

***

То, что ты "отпускаешь" в микрофон, создано в глубине души. Это не вокал, это, скорее, рассказ о своих чувствах. Главное – не точность воспроизведения нот, хотя это верно и необходимо, а эмоциональная наполненность того, что ты поешь. Наверное, нужно многое пережить для того, чтобы вокал стал вокалом.

***

Для меня существует определение эталонного концерта. Есть инсайт (когда человек что-то слышит и вдруг начинает понимать: "ёлки, вот это же так!" – такое прозрение) и катарсис – очищение (когда тебя это настолько пробило, что ты расплакался и как бы очистился). Вот настоящий концерт – это цепочка инсайтов и катарсис в конце. Если у тебя на концерте зритель заплакал (хотя бы один) из-за тех вещей, которые ты считаешь важными, – все, концерт удался. Это стоит всего.

Медиа
Концерты этого исполнителя:
06 сен, Чт
Безымянный фарфор
Наталья Дудкина
( Подписка на новости без регистрации в клубной Программе )Будь в Курсе!
( Общайтесь вместе с нами! )Мы в социальных сетях