Чкаловская
СПб, ул.Глухая Зеленина, 2

+7 (812) 600-24-96

Персональный раздел
Главная Имена Элина Геродес

Элина Геродес
Геродес Элина Владимировна

18
апр
1978
Рождение
Контактная информация
Телефон для связи:
+372 534-27-804
  • Релиз

Родилась прохладным ленинградским днем, 18 апреля 1978 года. Девочка была очень любима всеми членами семьи, и каждый считал своим долгом дать имя ребенку, поэтому таковое она получила только спустя три месяца после рождения. Причем выбрала Элина его себе сама, пролоббировав мамин вариант в ходе устроенной жеребьевки.

Куклы и мячики в детских играх сменялись линзами от нивелиров и пистолетом в кожаной кобуре, потому что папа Элины был офицером гидрографом в те годы. За ним семья перемещалась в пределах зоны Дважды Краснознаменного Балтийского Флота. И, конечно же, всегда Балтийское море играло свою музыку для юной Элины.

Оттого ли уже в 9 лет девочка начала пробовать писать стихи? Первым произведением было отражение окружающей действительности – пародия по мотивам песни «Остров невезения» о перестройке и трудной жизни по талонам. Песня имела успех у мамы и папы и, до сей поры, это единственное остросоциальное произведение Элины, после чего она стала сторонницей лирического жанра.

С 13 лет стихи стали посещать Элину регулярно. В эти же лихие годы девушка у своих друзей получила начальное музыкальное образование. Самые разнообразные жанры и авторы: Виктор Цой, Юрий Визбор, «Голубые береты», Александр Розенбаум, «Крематорий» и многие другие – навсегда привязали ее сердце к гитаре.

После окончания школы Элина собиралась поступать в театральное училище и поступила … на юридический факультет Александровского лицея им. А.С. Пушкина. Позже Элина продолжила свое образование на юридическом же факультете ЛГОУ им. А.С. Пушкина. Кроме двух учебных заведений, с именем А.С. Пушкина Элину связывают мистические нити. Дело в том, что в 1872 году семейство эстонских немцев по фамилии Геродес решили поменять место жительства с Ревеля на русскую Ингерманландию и переехали в красивые места, недалеко от Гатчины. С ними был младший сын, Оскар, мальчик деятельный и смышленый. Он любил работать и через некоторое время настолько утвердился, что купил мельницу, которую спроектировал и руководил постройкой Абрам Петрович Ганнибал, великий прадед Александра Сергеевича. Дело в том, что те места – Пушкинские: поместье Ганнибалов, в котором зачалась жизнь русского поэта; домик няни Пушкина, Арины Родионовны; домик станционного смотрителя; могила Ганнибала. (Кстати, еще усадьба Абрама Петровича знаменита тем, что на ее полях, по приказу Екатерины II, был впервые устроен промышленный посев картофеля и именно Абрам Петрович стал основателем всего картофелеводства на Руси). И вот, Оскар Геродес стал обеспечивать всю округу мукой (небольшое селение, в котором находилась мельница, до сих пор носит это название), и, со временем, выкупил 4 больших дома в деревне, один из которых принадлежал артисту императорских театров, брату Ильи Ефимовича Репина - подлинная купчая и сейчас хранится в архиве семьи Элины.

Рождение и воспитание дочери на несколько лет вытеснили творчество из жизни Элины, но время прошло, и песни вернулись, да так щедро, что в 2006 году с дружеской помощью и поддержкой был организован первый дерзкий аншлаговый двухчасовой концерт в знаковом для Петербурга месте…

Начались эксперименты с музыкальным составом. Элина собрала единомышленников и уже через два месяца в петербургском театре «Остров» состоялся второй перфоманс: синтез песен, поэзии и света. Потом были эксперименты с разными музыкальными составами: трио из петербургской консерватории, рок-команды, фолк-направление и … поиск продолжался.

В 2008 году Элина взяла в руки кисть, и уголь, и сангину и начала вдруг рисовать, на всем, что попадалось под руку, выпиливать и конструировать рамы для картин, затем появились миниатюры на камнях. Ноу-хау Элины – это картины, нарисованные на пробковом полотне. И с тех пор, рисование стало для нее вторым по значимости, после музыки, занятием.

Тем временем, она начала заниматься с педагогами вокалом, сначала оперным, затем эстрадным.  В том же году жизнь направила ее к людям, которые образуют особенный культурный пласт авторской песни. Ее дебют был снова дерзок, но провален. Современная авторская песня требует владения и словом, и гитарой, и исполнительским мастерством. Элина старалась учиться быстро и в течение следующих полутора лет объездила половину фестивальной России, заработав награды и звания на многих из конкурсов.

Так, в 2008 году Геродес была награждена диплом конкурса Санкт-Петербургского союза композиторов «Я – композитор». А в 2009 году на Грушинском Фестивале, победив в поэтической мастерской, стала первым в истории фестиваля конкурсантом, который вышел на знаменитую «грушинскую гитару» без гитары, читать стихи. В тот же год Элину Геродес принимали с гастролями в Заполярье, в Сибири, в Бурятии. Богатый событиями 2009–й принес так же запись второго, уже полупрофессионального, диска «Город Геродес» благодаря инициативе и при помощи Игоря Малыгина. Формат тот же - гитара+голос.

Поиск своего жанра продолжался, в песнях Геродес зазвучали джазовые аккорды. Несколько петербургских разножанровых музыкальных фестивалей были подготовлены при непосредственном участии Элины в организации. А потом три года длилось время сбора камней. И вот, под самый Новый 2013 Год Элина Геродес выпускает долгожданный третий диск «Кто нужен?». Помогал в работе над аранжировками руководитель Санкт-Петербургского ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского, дирижер Кирилл Кузьмин.

С 2012 года Элина снова живет в Эстонии – то ли возврат к истокам, то ли начало нового пути - время любить, надеяться и верить.

Медиа

( Подписка на новости без регистрации в клубной Программе )Будь в Курсе!
( Общайтесь вместе с нами! )Мы в социальных сетях